Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 15:09

КГБУ СО Центр семьи Ужурский"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок
AdminДата: Среда, 13.11.2013, 10:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка 
Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании. Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании. Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил. Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя». Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия,
сфотографируйте его, оставьте в комнате одного). Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок. Выслушивайте то,что хочет сказать ребенок. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.Необходимо изменение микроклимата в семье: Уделяйте ребенку достаточно внимания. Проводите досуг всей семьей. Не допускайте ссор в присутствии ребенка.Необходима организация режима дня и места для занятий: Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи. Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь. Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий. Оградите ребенка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на
компьютере. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.Необходима специальная поведенческая программа: Придумайте гибкую систему вознаграждений (за хорошо выполненное задание) и наказаний (за плохое поведение), используя знаковые обозначения или дневник самоконтроля. Не прибегайте кфизическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка. Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребенок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ. Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям. Не разрешайтеоткладывать выполнение задания на другое время Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т. к. это самый трудный этап. Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев. Объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться. Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:– лишение удовольствия,лакомства, привилегий;– запрет на приятнуюдеятельность;– прием «выключенноговремени» (скамья штрафников);– внеочередное дежурствопо кухне и т. п. Помните, что вследза понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление
(поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного). Помните, что  синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (медико-психолого-педагогической). Успешная реабилитация возможна, если она
проводится в возрасте 5–10 лет.
Прикрепления: 1529476.docx(14.7 Kb)
 
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Гиперактивный ребенок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz