Admin | Дата: Среда, 13.11.2013, 09:31 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Советы психолога для коррекции проявлений инфантильности у детей младшего школьного возраста. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст Все нормальные родители задумываются о будущем своих детей. Стараются воспитать их так, чтобы ими можно было гордиться. Но тогда откуда же берутся маменькины сынки, закомплексованные, инфантильные люди? Оказывается, большинство из них воспитывалось в обычных, благополучных семьях.Близкие вознесли его напьедестал. С малых лет ребенок привык, что он обожаем, окружен повышенным вниманием, что все проблемы решаются без его участия. Младенчество слишком затягивается, ребенок не желает взрослеть, может стать хитрым и скрытным, попасть в зависимость от чужого мнения.И вот результат—ребенокне готов воспринимать и выполнять школьные требования. Встретившись лицом к лицу с реальностью, он испытывает настоящий шок. Советы родителям1. Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.2. Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.3. По отношению детям следует избегать «отрицательного внимания» - окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.4. Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.5. Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую- 1. либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.6. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.7. Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.8. Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать! Что делать с собой? Необходимо отдавать себе отчет, не слишком ли вы опекаете своего ребенка, не окрашено ли ваше отношение к нему повышенной тревожностью и обеспокоенностью? Если в вашей семье поселилась гиперопека — с этим нужно бороться!В первую очередь, нужно честно осознать мотивы своего отношения к малышу, своего поведения. Работа над собой позволит изменить отношение к детям и ситуацию в корне.Не оправдывайте свое поведение безудержной любовью к ребенку и исключительной родительской самоотверженностью. Смотрите на жизнь глазами ребенка, а не только своими. Помните — это полноценная личность со своим миром, чувствами, желаниями и возможностями.Поощряйте стремление ребенка к самостоятельности, помогайте ему делать только то, что он еще не умеет. Делайте вместе с малышом и никогда вместо него. И любите его таким, какой он есть! Удачи!
|
|
| |