Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 08:01

КГБУ СО Центр семьи Ужурский"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Инфантилизм
Инфантилизм
AdminДата: Среда, 13.11.2013, 09:31 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы психолога для коррекции проявлений инфантильности у детей младшего школьного возраста.        
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
П. Буаст       Все нормальные родители задумываются о будущем своих детей. Стараются воспитать их так,
чтобы ими можно было гордиться. Но тогда откуда же берутся маменькины
сынки, закомплексованные, инфантильные люди? Оказывается, большинство из них
воспитывалось в обычных, благополучных семьях.Близкие вознесли его напьедестал. С малых лет ребенок привык, что он обожаем, окружен повышенным
вниманием, что все проблемы решаются без его участия. Младенчество слишком
затягивается, ребенок не желает взрослеть, может стать хитрым и скрытным,
попасть в зависимость от чужого мнения.И вот результат—ребенокне готов воспринимать и выполнять школьные требования. Встретившись лицом к
лицу с реальностью, он испытывает настоящий шок.
Советы родителям1.   Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры
порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С
младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в
«детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной,
положительной роли.2.   Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к
общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать
конфликты.3.    По отношению детям следует избегать «отрицательного внимания» - окриков,
высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими
формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать
их.4.    Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или
разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи,
дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а
потом и за серьезные решения.5. Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может
предложить какую- 1. либо деталь, и члены семьи ее примут), то он
почувствует свою значимость.6.   Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность
необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает
веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.7.   Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных
решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или
танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает.
Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.8.   Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и
авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически
вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть
длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети
склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш
ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение
нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать! 
Что делать с собой? Необходимо отдавать себе отчет, не слишком ли вы опекаете своего ребенка, не окрашено ли
ваше отношение к нему повышенной тревожностью и обеспокоенностью? Если в вашей
семье поселилась гиперопека — с этим нужно бороться!В первую очередь, нужно честно осознать мотивы своего отношения к малышу, своего поведения. Работа над
собой позволит изменить отношение к детям и ситуацию в корне.Не оправдывайте свое поведение безудержной любовью к ребенку и исключительной родительской
самоотверженностью. Смотрите на жизнь глазами ребенка, а не только своими.
Помните — это полноценная личность со своим миром, чувствами, желаниями и
возможностями.Поощряйте стремление ребенка к самостоятельности, помогайте ему делать только то, что он еще не
умеет. Делайте вместе с малышом и никогда вместо него. И любите его таким,
какой он есть! Удачи!
 
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Инфантилизм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz