Admin | Дата: Суббота, 18.05.2013, 06:08 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| «…ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесениееще из детства, из родительского дома… Если много набрать такихвоспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Ф.М.Достоевский 1. Негативная оценка ребенка. Ребенку нельзя говорить : « Ты не умеешь рисовать, (строить, дружить и т.д.)». В этих случаях ребенок может сохранить побуждение к данному виду деятельности и утрачивает уверенность в себе. 2. Нельзя, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на личность ребенка. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых. 3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети дошкольного и младшего школьного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку. 4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с другими людьми. Такие сравнения являются: - психотравмирующими - порождают негативизм, зависть. 5. Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только как норму, т.е. благоприятно. Лишь в этом случае ребенок сможет и будет реагировать адекватно на чужие успехи. 6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей (радость, горе, наказания). 7. В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к только отрицательным, от наказующего тона к задабриванию. Понятие «здоровье» включает в себя несколько компонентов. Одним из наиболее важных является «психологическое здоровье» - это уверенность в себе, душевный комфорт, ощущение защищенности. Что «вынесет» ребенок из отчего дома? Во многом это зависит от того, как складываются отношения родителей и ребенка.
|
|
| |