Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 15:01

КГБУ СО Центр семьи Ужурский"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Почему ребенок ведет себя так, а не иначе
Почему ребенок ведет себя так, а не иначе
AdminДата: Среда, 13.11.2013, 09:24 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему дети ведут себя так, а не иначе?     
Каждый из родителей достаточно часто встречается с тем, что ребенок ведет себя совсем
не так, как нам того хочется: вмешивается в разговоры взрослых, дерзит или
начинает заниматься качанием прав, втягивая нас в долгие бесплотные дискуссии.
Иногда нам кажется, что он делает нам все назло или просто испытывает наше
терпение. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте, и учителя с
"удовольствием" жалуются нам на наших чад, которые "совсем
распустились, и никто не знает, что с ними делать". Давайте попробуем хотя
бы с общих чертах проанализировать, от чего это происходит, почему дети ведут
себя так, что порой нам хочется приложить руку (в прямом смысле слова) к их
воспитанию.
  Для начала давайте уясним себе, что поведение
ребенка регулируется некоторыми законами поведения. Рассмотрим основные из них.      
1.Ребенок выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах.     Какэто проявляется? Давно ведь замечено, что одному из родителей (взрослых)
ребенок с удовольствием "садится на шею", в то время как при другом
родителе (взрослом) он ведет себя просто по-ангельски. Почему в одной ситуации
ребенок ведет себя по одному, в другой ситуации (в другое время) - абсолютно
по-другому. Ответ прост: дети выбирают в тот момент именно такое поведение.
Можно его объяснить и детскими впечатлениями, бессознательными мотивами,
наследственность, окружающей средой и воспитанием или чем-нибудь другим. Это
будет правомерно. Никто и ничто не может однозначно предопределить то или иное
поведение. Люди, условия или события могут лишь предлагать определенное
поведение, но эти предложения отвергает или принимает сам ребенок. Выбор есть и
у нас: можно действовать привычным "манипулированием", а можно
изменить свое поведение, тем самым предоставить право выбора адекватного
поведения и самому ребенку.      2.Одна из потребностей ребенка - ощущать себя причастным к этой жизни.
     И эта "причастность" должна воплощаться
в 3 целях (частных задачах):
  • ощущать себя умственно полноценным
  • уметь строить приемлемые отношения со сверстниками и взрослыми
  • уметь вносить свой вклад в жизнь семьи


     Если с ребенком разговаривают как со взрослым, слушают его, отмечают
интеллектуальные успехи (книжку прочитал, научился аргументировано спорить,
решил сложную задачу и т.п.), то одна частная задача решается. Если у него
достаточное количество друзей, он спокойно и уверенно держится в обществе
взрослых, а дома имеет конструктивные отношения с близкими, то и вторая цель,
можно сказать, на данном этапе достигнута. А если при этом еще ребенок
чувствует свою нужность и ощущает, что вносит свой собственный вклад в решение
общесемейных проблем! - это значит, что все три цели приемлемым способом
решаются. А разве будет состоявшийся человек позволять себе "какие-то там
выходки"?     
 3.Чаще всего за этими самыми "выходками" стоит одна из четырех целей:
  • привлечение внимания
  • показать свою власть
  • месть
  • избегание неудачи
 
Форум » В гостях у психолога » В гостях у психолога » Почему ребенок ведет себя так, а не иначе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz