Admin | Дата: Среда, 13.11.2013, 09:24 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Почему дети ведут себя так, а не иначе? Каждый из родителей достаточно часто встречается с тем, что ребенок ведет себя совсем не так, как нам того хочется: вмешивается в разговоры взрослых, дерзит или начинает заниматься качанием прав, втягивая нас в долгие бесплотные дискуссии. Иногда нам кажется, что он делает нам все назло или просто испытывает наше терпение. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте, и учителя с "удовольствием" жалуются нам на наших чад, которые "совсем распустились, и никто не знает, что с ними делать". Давайте попробуем хотя бы с общих чертах проанализировать, от чего это происходит, почему дети ведут себя так, что порой нам хочется приложить руку (в прямом смысле слова) к их воспитанию. Для начала давайте уясним себе, что поведение ребенка регулируется некоторыми законами поведения. Рассмотрим основные из них. 1.Ребенок выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах. Какэто проявляется? Давно ведь замечено, что одному из родителей (взрослых) ребенок с удовольствием "садится на шею", в то время как при другом родителе (взрослом) он ведет себя просто по-ангельски. Почему в одной ситуации ребенок ведет себя по одному, в другой ситуации (в другое время) - абсолютно по-другому. Ответ прост: дети выбирают в тот момент именно такое поведение. Можно его объяснить и детскими впечатлениями, бессознательными мотивами, наследственность, окружающей средой и воспитанием или чем-нибудь другим. Это будет правомерно. Никто и ничто не может однозначно предопределить то или иное поведение. Люди, условия или события могут лишь предлагать определенное поведение, но эти предложения отвергает или принимает сам ребенок. Выбор есть и у нас: можно действовать привычным "манипулированием", а можно изменить свое поведение, тем самым предоставить право выбора адекватного поведения и самому ребенку. 2.Одна из потребностей ребенка - ощущать себя причастным к этой жизни. И эта "причастность" должна воплощаться в 3 целях (частных задачах):- ощущать себя умственно полноценным
- уметь строить приемлемые отношения со сверстниками и взрослыми
- уметь вносить свой вклад в жизнь семьи
Если с ребенком разговаривают как со взрослым, слушают его, отмечают интеллектуальные успехи (книжку прочитал, научился аргументировано спорить, решил сложную задачу и т.п.), то одна частная задача решается. Если у него достаточное количество друзей, он спокойно и уверенно держится в обществе взрослых, а дома имеет конструктивные отношения с близкими, то и вторая цель, можно сказать, на данном этапе достигнута. А если при этом еще ребенок чувствует свою нужность и ощущает, что вносит свой собственный вклад в решение общесемейных проблем! - это значит, что все три цели приемлемым способом решаются. А разве будет состоявшийся человек позволять себе "какие-то там выходки"? 3.Чаще всего за этими самыми "выходками" стоит одна из четырех целей:- привлечение внимания
- показать свою власть
- месть
- избегание неудачи
|
|
| |